Победители в номинации
«Непрерывность»
Ольга Валерьевна Акимова
учитель-логопед, МБДОУ «Берёзовский детский сад №35»

д. Березовка, Нижегородская область, Россия.
Ирина Васильевна Варламова
учитель начальных классов, МБОУ «Берёзовская средняя школа»

д. Березовка, Нижегородская область, Россия.
Как началось ваше сотрудничество по реализации непрерывного обучения?
Наше сотрудничество с МБДОУ Берёзовский детский сад 35 «Лесная сказка» началось с организации инновационной площадки по теме «Социальное партнёрство» для развития речевых навыков детей. Мы постарались максимально приблизить планы и программы ДОУ и школы друг к другу.
Расскажите, был ли в вашей практике опыт работы с детьми, которые не обучались в рамках непрерывного образования? Какие принципиальные отличия вы видите в этих двух форматах развития детей?
Ольга: В детском саду я работаю с детьми с самого раннего возраста и очень радуюсь их дальнейшим успехам. Я спокойна, когда мои воспитанники идут в Берёзовскую среднюю школу, потому что  учителя начальных классов к первому классу уже знают психологические особенности, характер, сильные и слабые стороны каждого ребёнка. А дети радостно и спокойно идут в школу 1 сентября, потому что знают, кто их встретит. 
При непрерывном образовании ребёнок получает больше возможностей для развития и более плавно и успешно переходит с одной ступени образования на другую.

Ирина: Конечно, в моей практике были такие дети. У этих ребят сложнее проходит адаптация, бывают проблемы с установлением контакта с одноклассниками, есть нарушения в речи. Самое главное отличие: разная степень сформированности различных сторон личности ребёнка.

Почему вам отзывается тема непрерывности? Почему сотрудничаете с детским садом или со школой?
Считаем целостность и непрерывность важными для образования. Вместе со школой мы стараемся создать атмосферу, при которой личность ребёнка будет максимально раскрыта. И я вижу, как год от года всё больше родителей доверяют нам: приводя вторых, третьих детей в наш детский сад, они осознанно затем выбирают Берёзовскую среднюю школу.
На каких принципах и ценностях строится партнёрство с детским садом или со школой? Насколько важно разделять их для успешного сотрудничества?
Ольга: Очень важно понять потребности каждой стороны, найти единую цель и договориться о том, как её достичь, уважая интересы друг друга. На этих принципах мы успешно строим партнёрство со школой уже пять лет.

Ирина: Непрерывность и преемственность.
Помните ли вы случай, когда вы поняли, что система непрерывности действительно помогает детям? Опишите его.
Помню, как воодушевили педагогов успехи одного из детей с ограниченными возможностями здоровья в одном из наших первых проектов. Мальчик не мог ходить и передвигался на коляске. Дети его тепло приняли, и это очень радовало семью. А сейчас ребёнок уже успешно учится в 4-м классе, и одноклассники пониманием относятся к его особенности. Так мы увидели, что наше партнёрство приносит видимые результаты и делает наших детей более успешными и уверенными.
Есть ли у вас жизненное кредо? Возможно, это чья-то цитата, которая помогает вам идти вперёд? Пожалуйста, поделитесь ей с нами.
Ольга: К работе — творчески, к детям — с любовью.

Ирина: «Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники» (Томас Фуллер).
Назовите три слова, которыми можно описать вас как профессионала.
Ольга: Трудолюбивая, мобильная, целеустремлённая.

Ирина: Активная, ответственная, компетентная.
Поделитесь вашими контактами с сообществом и расскажите, какой вклад в развитие комьюнити вы можете внести.
Создание образовательных проектов. Это вариант интегрированного метода обучения дошкольников: способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога — ребёнка — родителя, с поэтапной практической деятельностью.