Победители в номинации
«Непрерывность»
Наталья Владимировна Овчинникова
старший воспитатель, МБДОУ «Детский сад № 268 комбинированного вида»

г. Красноярск, Красноярский край, Россия
Оксана Владимировна Стеценко
старший воспитатель, МАОУ СШ 53

г. Красноярск, Красноярский край, Россия
Как началось ваше сотрудничество по реализации непрерывного обучения?
В 2019 г. мы разработали модель преемственности между детским садом и школой, в которой мы взаимодействуем по трем основным направлениям: дети, педагоги, родители. Модель «многослойная»": она направлена на сопровождение всех воспитанников — как нормативно-развивающихся, так и имеющих ограниченные возможности здоровья.
Расскажите, был ли в вашей практике опыт работы с детьми, которые не обучались в рамках непрерывного образования? Какие принципиальные отличия вы видите в этих двух форматах развития детей?
Наталья: Зачастую дети после детского сада, попадают в новую, совсем не известную им школьную реальность. Большие пространства, множество новых людей и кабинетов, как не заблудиться ребёнку в этом новом мире? Совсем иная ситуация, когда ребёнок еще в детском саду узнал о школьной жизни: побывал на виртуальной или реальной экскурсии, познакомился с учителем и учениками, проиграл, прожил эту ситуацию в родной группе. Школа становиться ближе, родней, совсем не страшной! Дети уже сами говорят: «Мы хотим пойти в школу!»

Оксана: Дети, которые не обучались в рамках непрерывного образования, труднее адаптируются к школьной программе.

Почему вам отзывается тема непрерывности? Почему сотрудничаете с детским садом или со школой?
Наталья: У выпускников практически снимается вопрос низкой мотивации к школьному обучению, значительно лучше проходит процесс адаптации. Педагоги детского сада и школы могут делиться опытом и важными «фишками» для успешной работы с каждым ребёнком. А родители получают комплексное сопровождение специалистов, перестают сомневаться в выборе нужной школы и программы.

Оксана: Цель сотрудничества с детским садом — создание условий для безболезненного перехода детей из детского сада в начальную школу. Можно составить представление о будущем классе, определить для себя «группы риска», леворуких детей, с низким уровнем готовности к школе.
На каких принципах и ценностях строится партнёрство с детским садом или со школой? Насколько важно разделять их для успешного сотрудничества?
Наталья: Единый подход к вопросам обучения и воспитания, дифференцированный подход к каждому ребёнку и семье, равноправие (равноправность педагогов ДОУ и школы), открытость, доверие, согласование действий.

Оксана: Принцип взаимного уважения и доверия.Обучение на новой ступени строится с опорой на достигнутый уровень.
Какой совет вы дали бы себе в начале карьеры?
Наталья: Быть уверенней: всё, что чувствуешь и считаешь важным, нужно обязательно делать и не бояться ошибиться!

Оксана: Результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время.
Назовите три слова, которыми можно описать вас как профессионала.
Наталья: Ответственность, коммуникабельность, настойчивость.

Оксана: Деликатность, целеустремленность, саморазвитие.
Поделитесь вашими контактами с сообществом и расскажите, какой вклад в развитие комьюнити вы можете внести.
Всегда рада делиться своим опытом с коллегами. Готова к сотрудничеству. Очень интересен опыт коллег!