Победитель в номинации
«Педагог»
Наталья Александровна Бобохина
МБ ДОУ Детский сад № 251,  педагог-психолог.

г. Новокузнецк, Кемеровская область, Россия
Как вы считаете, важно ли педагогу быть частью профессионального комьюнити?
Да, это как глоток свежего воздуха.
Как общение с другими педагогами влияет на личное и профессиональное развитие, выбор и перенимание успешных практик в воспитании детей?
Ты видишь, как выстраивают коммуникацию педагоги с родителями, коллегами, детьми, анализируешь их успехи и промахи, соотносишь их со своим опытом, и это очень помогает в вопросах рефлексии. У талантливых и ярких педагогов берёшь их «маленькие хитрости» или эффективные словесные формулировки и встраиваешь их в контекст своей профессии. Это помогает в профессиональном и личностном росте.
Каким вы видите развитие профессии в будущем?
Хочется в ближайшем будущем увидеть профессию педагога более демократичной и открытой. Я голосую за то, чтобы мы в детях видели прежде всего личности, а не маленьких людей, которые почему-то «должны» хорошо учиться, слушать взрослых и посещать те секции, которые выбирают для них взрослые.
Поделитесь своими тремя правилами работы с детьми.
Быть с ребёнком — в его «поле чувств», понимая и принимая все его переживания, волнения и восторги; по-настоящему слышать ребёнка, не придумывая свою «взрослую» интерпретацию его слов; видеть ребёнка — «считывать» взгляд, эмоции, жесты и другие сигналы общения.
Какими качествами должен обладать настоящий педагог?
Открытость новому, умение выстраивать диалог с любым человеком, определённый уровень образования, воспитанности и культуры. Любовь к людям, эмпатия.
Поделитесь с нами историей из педагогической практики, которая заставила вас иначе посмотреть на свою профессию.
«Помогите, второй год подряд каждое утро ребёнок плачет по утрам, не хочет идти в сад. А когда он заходит в группу — сразу слезы высыхают и начинает играть». Я долго объясняла, что именно настрой мамы так влияет — ведь в детском коллективе у мальчика прекрасное настроение, — а мама кивала в ответ. И я спросила: «Вы можете представить, что завтра ваш сын идёт с улыбкой в детский сад?» — и в ответ изумленное: «Нет» — «Хотя бы подумайте об этом! Вам трудно изменить одну мысль, а ребёнку нужно изменить сложившуюся привычку!» Через пару недель ребёнок перестал плакать, а я переосмыслила свою роль в консультировании и поняла, что те, кто приходит за помощью, часто не готовы её принимать, и нужны маленькие хитрости, чтобы достучаться до их сознания.
Назовите три слова, которыми можно описать вас как профессионала.
Эмпатийность. Открытость. Доступность.
Поделитесь вашими контактами с сообществом и расскажите, какой вклад в развитие комьюнити вы можете внести.
Могу поделиться опытом работы в использовании недирективной игровой психотерапии при оказании помощи детям дошкольного возраста.