Победитель в номинации
«Педагог»
Ольга Васильевна Чернова
МБДОУ Детский сад № 26 общеразвивающего вида, воспитатель

г. Владивосток, Приморский край, Россия.
Как вы считаете, важно ли педагогу быть частью профессионального комьюнити?
Всегда здорово найти единомышленников, людей, у которых хочется учиться, перенимать интересные практики и внедрять их в собственной профессиональной деятельности.
Как общение с другими педагогами влияет на личное и профессиональное развитие, выбор и перенимание успешных практик в воспитании детей?
Это взаимообогащение. Перенимая успешные практики, ты не блуждаешь на свой страх и риск в потёмках неизведанного, а используешь то, что уже действительно работает и приносит стабильные результаты. Ты выбираешь то, что созвучно твоим личным ожиданиям и представлениям, а в случае затруднения всегда можешь обрисовать проблему, попросить совета и помощи у более опытных коллег. И твой вопрос не потеряется, а будет услышан, на него обязательно дадут исчерпывающий ответ.
Каким вы видите развитие профессии в будущем?
В своей основе она останется неизменной, потому что воспитать человека может только человек. Даже самые современные технологии и инновационные методики — это всего лишь инструменты. Возрастут требования к личностным качествам педагога. Должен вернуться престиж профессии.
Поделитесь своими тремя правилами работы с детьми.
1. Дети не должны стесняться своих эмоций. Для этого их нужно слушать и слышать!
2. Никогда не повышать голос на детей. Крик воспитателя — это сигнал его бессилия.
3. Грамотность. Дети должны ежедневно слышать литературный русский язык, чтобы учиться понимать его красоту, правильно расставлять ударения в словах, избегать глупых словесных ошибок, уметь выражать свои мысли.
Какими качествами должен обладать настоящий педагог?
Искренностью, потому что дети безошибочно чувствуют фальшь. Справедливостью, поскольку это один из столпов авторитета воспитателя. Пониманием того, что все воспитанники разные и нужно позволить им самостоятельно выбирать путь. Уметь играть и дружить с ними. И всегда быть для детей интересным, а это возможно только тогда, когда педагог в душе сам остаётся ребёнком.
Поделитесь с нами историей из педагогической практики, которая заставила вас иначе посмотреть на свою профессию.
Это случилось в первый год моей работы в детском саду. Я видела, что в присутствии моей напарницы воспитанники были «шёлковыми», слушались буквально движения её ресниц, тогда как мои просьбы они игнорировали. Такую разницу в поведении я списывала на собственную некомпетентность, пока не поняла, что дети давно привыкли к постоянным резким и грубым окрикам, громкому голосу и наказаниям. Они меня попросту не слышали. Мне потребовалось несколько месяцев, чтобы ребята наконец-то стали прислушиваться к моему негромкому голосу и поняли, что, оказывается, можно обойтись без крика и ругани. Что так гораздо проще и интереснее и что мы можем спокойно разговаривать с ними на любые темы. Этот случай научил меня, что кажущийся лёгким путь далеко не всегда верный и что без терпения и самоконтроля любому воспитателю не обойтись; а если ты хочешь, чтобы дети уважали тебя, научись сначала уважать их.
Назовите три слова, которыми можно описать вас как профессионала.
Игра. Эмоции. Новизна.
Поделитесь вашими контактами с сообществом и расскажите, какой вклад в развитие комьюнити вы можете внести.
С удовольствием готова поделиться собственным педагогическим опытом, методиками работы с детьми в области развития эмоционального интеллекта. Могу рассказать о видео- и аудиопроектах с детьми, о создании в саду YouTube-канала патриотической направленности. О том, какие приёмы использую в повседневной работе для того, чтобы у моих воспитанников развивалась красивая и правильная речь. О практике работы с родителями через сайт группы. О программах, в которых монтирую видеоролики, о том, как применяю «Фотошоп» для создания баннеров к мероприятиям в ДОУ или для развлечения детей. О формах удалённой работы в период пандемии. А ещё отсыплю всем желающим «перловки» из детских высказываний и парадоксальных суждений.