Победитель в номинации
«Педагог»
Ольга Геральдовна Филимонова
МБДОУ детский сад №4, учитель-дефектолог.

г. Сосновый Бор, Ленинградская область, Россия.
Как вы считаете, важно ли педагогу быть частью профессионального комьюнити?
Да, в наше время это необходимость. Информационное поле в постоянном движении и росте, поэтому педагог не имеет права отставать. Кроме того, поиск единомышленников позволяет сообща реализовывать более масштабные и интересные идеи.
Как общение с другими педагогами влияет на личное и профессиональное развитие, выбор и перенимание успешных практик в воспитании детей?
Обмен информацией и общение с коллегами обогащает профессионально, знакомит с передовыми находками и практиками. Это всегда толчок и стимул расти, некий фитиль, поджигающий факел своих новых идей. Часто, общаясь с коллегами, ты находишь ответ на давно волнующий вопрос или метод, который нащупал другой педагог, но именно он сейчас так необходим и эффективен в твоей работе.
Каким вы видите развитие профессии в будущем?
Будущее профессии дефектолога, педагога — в синергетическом подходе. Дошкольная дефектология давно взаимодействует не только с психолого-педагогическими науками, но и с медициной, математикой, статистикой и другими. В будущем это проникновение будет только шириться. При этом необходимо соблюсти баланс с сохранением традиций и бережным отношением к истории профессии, её имеющемуся опыту.
Поделитесь своими тремя правилами работы с детьми.
1. Ребёнок — это личность, а общение взрослого и ребёнка — это всегда общение двух личностей.
2. Умей следовать за ребёнком, идя рядом и заглядывая вперёд.
3. Не навреди. Каждое наше слово и действие в разной степени, в разное время отзывается в детях.
Какими качествами должен обладать настоящий педагог?
Компетентность в профессиональных областях, стремление к развитию и самообразованию, умение мобильно реагировать и принимать самостоятельные решения, ответственность, организованность, креативность, харизматичность, уважительное отношение к себе и окружающим, бережное отношение к детству, стрессоустойчивость, осознанность, любовь к жизни.
Поделитесь с нами историей из педагогической практики, которая заставила вас иначе посмотреть на свою профессию.
Несколько лет назад поздно ночью я ехала в полупустой маршрутке за город. Всю дорогу меня пристально разглядывал серьёзный молодой человек, отчего было тревожно. И вдруг, когда никого не осталось, он подсел ко мне со словами «Здравствуйте, Ольга Геральдовна» и широко улыбнулся. Я узнала одного из моих первых учеников, назвала молодого человека по имени, и он расцвёл: «Вы меня помните?» — и начал рассказывать, что наши занятия перевернули его жизнь. Но он не знал, что в этот момент переворачивает мою жизнь. Потому что всего лишь эпизоды для меня оказались настолько значимым для жизни другого человека. Это заставило меня увидеть значимость каждого касания педагогом пути ребёнка.
Назовите три слова, которыми можно описать вас как профессионала.
Предназначение. Развитие. Созидание.
Поделитесь вашими контактами с сообществом и расскажите, какой вклад в развитие комьюнити вы можете внести.
Есть большой багаж практических и теоретических знаний, профессиональных находок, есть опыт организации обучающих семинаров других специалистов в своём городе, поиска грантов для реализации проектов, участия и победы в конкурсе профессионального мастерства. Всегда готова поддержать социально значимые проекты. Готова к поиску единомышленников по проблеме недостаточности коррекционной помощи некоторым категориям детей с ОВЗ.