Победитель в номинации
«Педагог»
Анжела Чеславовна Печёнкина
МАДОУ № 9 «Берёзка»

г. Снежногорск, Мурманская область, Россия.
Как вы считаете, важно ли педагогу быть частью профессионального комьюнити?
Безусловно. Состоя в комьюнити, можно найти единомышленников не только в своём городе, но и за пределами региона. Всегда важно иметь людей, идущих с тобой в одном направлении, разделяющих твои взгляды, оказывающих поддержку и помощь.  Где же ещё черпать идеи для творчества и развития, как не в сообществе с активными и неравнодушными педагогами!
Как общение с другими педагогами влияет на личное и профессиональное развитие, выбор и перенимание успешных практик в воспитании детей?
Опыт коллег помогает познакомиться с новыми программами, технологиями, приёмами работы, которые в преломлении к личному опыту могут стать отправной точкой в собственном развитии. В общении с коллегами можно найти оптимальное решение вопроса или проблемы, которые часто возникают у меня как у молодого педагога.
Каким вы видите развитие профессии в будущем?
Как бы ни развивалась педагогика, в центре её всегда, на мой взгляд, будут стоять отношения ребёнка, родителей и педагога. Вероятно, педагогам придется приобрести новые навыки, связанные с развитием технологий и средств обучения. Возможно, овладеть языками. Воспитатель  будет проводником семьи по миру дошкольного детства.
Поделитесь своими тремя правилами работы с детьми.
1. Помни: у детей свои интересы и желания. Второго детства не будет!
2. Будь примером в любой ситуации. Уважительно относись ко всем окружающим (детям, родителям, коллегам).
3. Не разделяй воспитание и обучение.
Какими качествами должен обладать настоящий педагог?
Обладать эмоциональным интеллектом. Быть мотивированным на собственное развитие. Верить в воспитанников.
Поделитесь с нами историей из педагогической практики, которая заставила вас иначе посмотреть на свою профессию.
Когда я начала работать, то очень боялась сделать что-то не так и старалась строго следовать конспекту. При этом я замечала, что дети, только что активные в игре и задающие много вопросов в повседневной жизни, явно скучают на занятии. Я обратилась за советом к наставнику и получила ответ, который не сразу стал мне понятен: «Попробуй понаблюдать за детьми, понять и спросить то, что интересно им. Посмотри, может быть, игра и действие от темы, которая интересна детям, поможет решить тебе образовательные задачи, не усаживая детей за парты». Но я сумела проникнуться детским интересом и поддержать это стремление.
Назовите три слова, которыми можно описать вас как профессионала.
Наблюдатель, мотиватор, фасилитатор.
Поделитесь вашими контактами с сообществом и расскажите, какой вклад в развитие комьюнити вы можете внести.
Я умею быть хорошим координатором, транслятором идей. Есть небольшой опыт, которым я могу поделиться.