Победитель в номинации
«Педагог»
Сергей Викторович Столяр
АНО «Центр развития семейного образования „КолеСО“», педагог.

г. Владивосток, Приморский край, Россия.
Как общение с другими педагогами влияет на личное и профессиональное развитие, выбор и перенимание успешных практик в воспитании детей?
Это мощный мотивирующий фактор собственного движения и самым эффективным средством от профессионального выгорания. Создается пространство «реактивного действия» — как насыщенный соляной раствор, в котором выкристаллизовываются мотивы, смыслы, идеи работы.
Каким вы видите развитие профессии в будущем?
Усиление роли дополнительного и семейного образования, повышение статуса персонального тренера и репетитора. Но меня это огорчает, так как, на мой взгляд, это усилит уровневое разделение общества. Качественное образование становится всё более привилегией обеспеченных слоев населения.
Поделитесь своими тремя правилами работы с детьми.
1. Открытость.
2. Дисциплина.
3. Высокий уровень мастерства: вовлекаю ребят личным примером.
Какими качествами должен обладать настоящий педагог?
Любить детей и любить общаться с детьми. Быть гибким и готовым импровизировать. Осознавать вероятный результат своей деятельности, при этом принимать право детей на собственный результат.
Поделитесь с нами историей из педагогической практики, которая заставила вас иначе посмотреть на свою профессию.
Летом 2019 г. Приморский краевой институт развития образования присвоил мне высшую квалификационную категорию по должности «Тренер-преподаватель». Такая номенклатурная деталь моей биографии заставила во многом пересмотреть подход к обучению детей. Я стал интересоваться тенденциями развития образования в целом, увлекся альтернативными практиками обучения, стал посещать семинары лекторов и спикеров в сфере образования. В философии гуманной педагогики я смог конструктивно оформить многие интуитивные принципы, на которые опирался ранее.
Назовите три слова, которыми можно описать вас как профессионала.
Трудолюбие, личностная включённость в историю каждого, стремление к развитию