Победитель в номинации
«Педагог»
Оксана Олеговна Вострикова
МДОАУ 133, воспитатель.

г. Оренбург, Оренбургская область, Россия
Как вы считаете, важно ли педагогу быть частью профессионального комьюнити?
Просто необходимо, поскольку это даёт возможность попасть в сообщество прогрессивно мыслящих людей, любящих свою работу, поделиться своим опытом, принять наработки других педагогов и, конечно же, найди единомышленников.
Как общение с другими педагогами влияет на личное и профессиональное развитие, выбор и перенимание успешных практик в воспитании детей?
Это обмен друг с другом бесценным опытом в сфере дошкольного образования, возникающими проблемами и путями их решения, интересными подходами и идеями поддержки развития детской личности. Практика общения в этом кругу развивает и личностные качества педагога.
Каким вы видите развитие профессии в будущем?
Будущую профессию «воспитатель» я вижу значительно распространённой среди творческой молодёжи, стремящейся получить опыт лучших педагогов. Воспитатель будет иметь много возможностей передачи и получения информации. Но главное — будущий педагог должен сохранить чуткость, отзывчивость и любовь к детям!
Поделитесь своими тремя правилами работы с детьми.
1. Детей нужно обязательно слушать.
2. Быть с детьми на равных.
3. Удивлять детей.
Какими качествами должен обладать настоящий педагог?
Настоящий педагог должен быть доброжелательным, отзывчивым, позитивным, эрудированным, коммуникативным, уметь выстраивать партнёрские отношения с родителями своих воспитанников. Должен обладать педагогической интуицией, находить новые методы и формы работы с детьми и семьями воспитанников. Он должен стремится к саморазвитию и повышению своей педагогической компетенции.
Поделитесь с нами историей из педагогической практики, которая заставила вас иначе посмотреть на свою профессию.
На первых порах я очень боялась дать детям самостоятельность. Если рисование, то только по шаблонам, если аппликация, то только с заготовками, если игра, то только с «правильными» предметами. И так было во всём. Но однажды мой наставник, мой методист и мой главный учитель в одном лице предложила сделать всё по-другому. Она дала детям полную свободу выбора. Дети делали себе костюмы из простых материалов: фольга, бумага, нитки, коробки, скотч и многое другое. Мои воспитанники сделали абсолютно уникальные костюмы сказочных героев, необычные, но такие особенные и важные для самих детей! Это был их выбор, их самостоятельность, их инициатива. Этот момент заставил меня пересмотреть свои взгляды на взаимоотношения с детьми. А поддержка детской инициативности и самостоятельности стало одним их важных направлений в моей педагогической деятельности!
Назовите три слова, которыми можно описать вас как профессионала.
Любознательная, стремящаяся к саморазвитию, творческая.
Поделитесь вашими контактами с сообществом и расскажите, какой вклад в развитие комьюнити вы можете внести.
Могу поделиться с коллегами успешной педагогической практикой по реализации технологии «Читающая семья», другими эффективными практиками. Могу обменяться опытом по поддержке самостоятельности и инициативности детей.