Победитель в номинации
«Педагог»
Ирина Александровна Земская
МАДОУ ДСКВ №2 «Кубаночка», учитель-дефектолог.

ст. Брюховецкая, Краснодарский край, Россия
Как общение с другими педагогами влияет на личное и профессиональное развитие, выбор и перенимание успешных практик в воспитании детей?
Чем шире круг общения в сообществе профессионалов, тем больше успешных практик, с которыми можно познакомиться и аргументированно выбрать для себя ту, которая более близка педагогу по духу и более эффективна, на его взгляд.
Каким вы видите развитие профессии в будущем?
В будущем должны возникнуть новые специальности, которые расширят и видоизменят сферу деятельности педагога. Уже набирает темп виртуальное образование. Если говорить об учителях-дефектологах, то нам необходимо учиться зреть в корень проблемы с разных сторон, отыскивая истинные причины нарушения и обходные пути развития.
Поделитесь своими тремя правилами работы с детьми.
1. Принимать ребёнка таким, какой он есть, проявляя искренние чувства и эмоции.
2. Видеть в ребёнке малейшие изменения к успеху, оценивая не результат действия, а сам процесс.
3. Предоставлять ребёнку возможность выбора, не боясь, что он допустит ошибки.
Какими качествами должен обладать настоящий педагог?
Душевная чуткость, гибкое мышление, творческий склад ума, содержательная и яркая речь. Педагог должен быть находчивым, наблюдательным, оптимистом, сдержанным, владеть собой, проявлять интерес к личности ученика, уметь передавать знания в краткой и интересной форме, проводить рефлексию, ставить цель и достигать её, распределять время и ресурсы.
Поделитесь с нами историей из педагогической практики, которая заставила вас иначе посмотреть на свою профессию.
Знакомство с MAP-методом Марианны Лынской позволило иначе посмотреть на содержание коррекционно-развивающей работы с неговорящими детьми и подвигло меня на профессиональную переподготовку по специальности «Учитель-логопед».
Назовите три слова, которыми можно описать вас как профессионала.
Компетентный, творческий, инновационный.
Поделитесь вашими контактами с сообществом и расскажите, какой вклад в развитие комьюнити вы можете внести.
Я с удовольствием поделюсь с коллегами практическими наработками по организации предметно-развивающей среды, образовательного процесса, диагностики в работе с детьми с ЗПР, информационными ресурсами и источниками по организации деятельности с детьми, имеющими особенности в развитии.