Пензенский государственный университет. Педагогический институт им. В. Г. Белинского, факультет педагогики, психологии и социальных наук. Дошкольное образование. г. Пенза, Пензенская область, Россия.
Каким вы видите дошкольное образование будущего? Какие практики вы бы хотели изменить или внедрить?
В будущем ребёнок останется таким же ребёнком. А девиз детского сада будущего — это слова Оскара Уайльда: «Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми».
Сегодня окружающая ребёнка среда требует от него послушания и предоставляет ему минимальные возможности для проявления инициативы. Кроме того, в наших детских садах «западают» параметры проявления индивидуализации — ребёнок всегда находится в большой группе и почти никогда один или в малой группе. Хочется верить, что организация предметной среды в детском саду будущего будет подчинена цели психологического благополучия ребёнка.
Расскажите нам вашу историю профессионального становления: как вы приняли решение о работе с детьми?
Для меня решение, кем я хочу стать, не было сложным. Я сразу понимала, что я хочу быть педагогом. За выбор своей профессии я благодарна своим родным и своим учителям.
Назовите три главных да и нет, на которых вы будете строить свою карьеру.
Да — самообразованию и саморазвитию. Да — любви к детям. Да — творчеству.
Нет — нерешительности. Нет — неуверенности. Нет — разочарованиям.
По вашему мнению, в чём главные сложности и радости в работе с детьми?
В моменты искреннего детского смеха и при виде радостных лиц испытываешь тепло. Это стимул к тому, чтобы творить что-то новое и удивительное, и повод для гордости.
Самое сложное в работе с детьми — это работа с их родителями.