Победитель в номинации
«Студент»
Айыына Михайловна Бугаева
Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова, педагогический институт. Менеджмент в системе дошкольного образования

г. Якутск, Республика Саха (Якутия), Россия.
Как участие в Конкурсе изменило ваше отношение к будущему и выбору направления развития в профессии?
Поняла, что необходимо продолжать участвовать в подобных конкурсах для самосовершенствования, получения новых знаний, умений и навыков, которые в дальнейшем обязательно помогут мне в выбранной профессии.
Каким вы видите дошкольное образование будущего? Какие практики вы бы хотели изменить или внедрить?
Дошкольное образование сейчас быстро меняется и развивается, что очень радует. Педагоги начали изучать актуальные проблемы, проводят эксперименты и исследования. В век высоких технологий хотелось бы больше видеть экологии в зданиях, здоровьесберегающих технологий в ДОО.
Расскажите нам вашу историю профессионального становления: как вы приняли решение о работе с детьми?
Меня с детства окружали люди, которые работали с детьми. Они всегда выглядели самыми добрыми, весёлыми, общительными и главное — счастливыми. И главное счастье в этой работе — это дети. Мне всегда хотелось открыть для них мир, подарить знания и любовь. Надеюсь, в будущем моя работа будет именно такой.
Назовите три главных да и нет, на которых вы будете строить свою карьеру.
Три да: 
— Я всегда буду относиться к своей работе с благодарностью.
— Мои профессиональные цели всегда должны соответствовать и гармонировать с личными ценностями.
— Я всегда буду полностью реализовывать свой потенциал.

И три нет:
— Я никогда не буду винить коллег и других людей в собственных ошибках.
— Я никогда не буду нарушать личные границы своих коллег.
— Я никогда не буду полностью пассивным сотрудником.
По вашему мнению, в чём главные сложности и радости в работе с детьми?
Сложность состоит в том, что педагог должен стать ориентиром в новом и неизвестном для ребёнка мире. А радость состоит в самых разных мелочах: в общении с детьми, в их улыбках, любопытстве, любви.