Победитель в номинации
«Студент»
Алина Андреевна Дмитриева
ГПОУ ЯО Угличский индустриально-педагогический колледж. Дошкольное образование.

г. Углич, Ярославская область, Россия.
Есть ли у вас ролевые модели в сфере образования? Если да, то кто это?
Мой воспитатель Валентина Михайловна Розанова, с которой я до сих пор поддерживаю общение.
Каким вы видите дошкольное образование будущего? Какие практики вы бы хотели изменить или внедрить?
Мне бы хотелось видеть дошкольное образование открытым, доступным, творческим. Хотелось бы убрать негатив из взаимоотношений внутри рабочего коллектива, при взаимодействии с детьми и родителями. А это возможно при уважительном отношении к профессии воспитателя, при повышении престижа профессии и внедрении современных технологий. Считаю, что будущее за инклюзивным образованием.
Расскажите нам вашу историю профессионального становления: как вы приняли решение о работе с детьми?
Ещё в школе я была волонтёром общественной организации, которая проводила творческие мастер-классы для детей с ОВЗ. Затем я ездила с ними в лагеря и поняла, что общение с детьми приносит удовольствие и им, и мне.
Назовите три главных да и нет, на которых вы будете строить свою карьеру.
Да:
— Равное отношение ко всем детям.
— Воспитатель + родитель = партнёры.
— Педагогический оптимизм.

Нет:
— Формализм.
— Физическое и психологическое насилие.
— Сплетни.
По вашему мнению, в чём главные сложности и радости в работе с детьми?
Радости — искренняя любовь и положительные эмоции детей, высокая социальная значимость, прогресс в профессии.

Сложности — большое эмоциональное напряжение, формальное отношение к профессии со стороны общества, много бумажной работы.