Победитель в номинации
«Студент»
Маргарита Юрьевна Фёклина
ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет» Педагогический институт им. В. Г. Белинского. Дошкольное образование.

г. Пенза, Пензенская область, Россия.
Как участие в Конкурсе изменило ваше отношение к будущему и выбору направления развития в профессии?
Участие в конкурсе подарило мне возможность поверить в себя и в свои силы и проверить их на практике. А это значит, что в будущем мне будет проще в профессиональной деятельности.
Каким вы видите дошкольное образование будущего? Какие практики вы бы хотели изменить или внедрить?
Я бы хотела развивать преемственность между школой и детским садом.  Отличительная черта дошкольного образования будущего — техническая оснащённость ДОУ, для чего нужно достойное финансирование со стороны государства.
Расскажите нам вашу историю профессионального становления: как вы приняли решение о работе с детьми?
Я с детства приглядывала за младшими детьми со двора, придумывала с ними игры и общалась с теми, на кого меньше всего обращают внимание. Тогда я поняла, что дошкольное образование — это именно то направление, в котором смогу себя проявить.
Назовите три главных да и нет, на которых вы будете строить свою карьеру.
Уважение — да, диалог — да, терпение — да.
Хамство — нет, унижение — нет, обман — нет.
По вашему мнению, в чём главные сложности и радости в работе с детьми?
Главная сложность — это терпение. Терпеть придётся многое: родителей, которые не умеют выстраивать общение, основанное на уважении, педагогически запущенных детей и... свои ошибки.

Главная радость — это сами дети и возможность сделать само их детство приятным и полезным для них.
Поделитесь вашими контактами с сообществом и расскажите, какой вклад в развитие комьюнити вы можете внести.
Я умею всего понемногу: в дизайне цифровых плакатов, в рукоделии, в рисовании.