Победитель в номинации
«Студент»
Софья Андреевна Колгушкина
МГПУ, педагогическое образование с двумя профилями подготовки.

г. Москва, Россия.
Как участие в Конкурсе изменило ваше отношение к будущему и выбору направления развития в профессии?
Я стала больше задумываться о том, что можно изменить в сфере образования, какой лично я вклад могу внести в её изменения. Участие в конкурсе напомнило мне о значимости теоретических знаний.
Есть ли у вас ролевые модели в сфере образования? Если да, то кто это?
Адель Фабер и Элейн Мазлиш — эксперты по общению с детьми, педагоги и психологи. Их принципы взаимодействия с детьми, умения общаться с ними во многом повлияли на меня.
Каким вы видите дошкольное образование будущего? Какие практики вы бы хотели изменить или внедрить?
Геймификация образования, цифровизация образования, ранжирование в оценке успехов для ранней профориентации, персонификация подходов, работа в связке «воспитатель — родители», использование ИИ в образовательной программе и преобладание числа частных детских садов.
Расскажите нам вашу историю профессионального становления: как вы приняли решение о работе с детьми?
В детстве я часто играла в школу с младшей сестрой и тогда поняла, что мне нравится учить. Осознанное решение о работе с детьми зародилось в средней школе.
Назовите три главных да и нет, на которых вы будете строить свою карьеру.
Да: уважению личности ребёнка, его эмоциям и потребностям; развитию профессиональных компетенций; активному взаимодействию с родителями.

Нет: низкому уровню моральных ценностей; коррупции и некомпетентности педагогических работников; устаревшим подходам и отказу от использования информационных технологий.
По вашему мнению, в чём главные сложности и радости в работе с детьми?
Радости в работе с детьми: искренность, улыбка, благодарность детей.

Сложности: взаимодействие с родителями, которые бывают разными; большая вероятность эмоционального выгорания; индивидуальный подход к каждому, когда в группе много детей.