Победитель в номинации
«Студент»
Ирина Владимировна Ковалёва
Амурский государственный университет. Психология.

г. Благовещенск, Амурская область, Россия.
Как участие в Конкурсе изменило ваше отношение к будущему и выбору направления развития в профессии?
Для меня это отличный опыт, я планирую работать с детско-родительскими отношениями в будущем.
Есть ли у вас ролевые модели в сфере образования? Если да, то кто это?
Да, преподаватель психологии в университете, Сергей Айтуганович Утенбергенов.
Каким вы видите дошкольное образование будущего? Какие практики вы бы хотели изменить или внедрить?
Дошкольное образование должно формироваться не только за счёт образовательных учреждений, но и за счёт родителей. И очень хочется, чтобы в практике было больше внимания к способностям ребёнка. Например, уровень рисования в детском саду сильно отличается от кружкового, что мешает развиваться детям, у которых больше способностей к рисованию.
Расскажите нам вашу историю профессионального становления: как вы приняли решение о работе с детьми?
Моё решение работать с детьми было навеяно изучением семейной психологии, а позже появились собственные дети — что и привело меня к уже более осознанному выбору.
Назовите три главных да и нет, на которых вы будете строить свою карьеру.
Да — индивидуальный подход к семье и детям, постоянное саморазвитие и профессионализм, открытость для нового опыта и творчества.

Нет — комплексам превосходства, слиянию личного и рабочего времени, работе в отрыве от этики психолога. И ещё нет — критике других специалистов и обсуждению их методов работы.
По вашему мнению, в чём главные сложности и радости в работе с детьми?
Главная сложность — наладить контакт и добиться доверительного отношения. Основная радость, безусловно, — открытость детей и их желание взаимодействовать.
Поделитесь вашими контактами с сообществом и расскажите, какой вклад в развитие комьюнити вы можете внести.
С удовольствием приглашу для участия в конкурсе коллег и похвастаюсь результатами своего опыта участия в своих социальных сетях.