Победитель в номинации
«Студент»
Александра Игоревна Михайлова
Шадринский государственный педагогический университет. Воспитатель, организация логопедической работы с лицами, имеющими нарушение речи.

г. Шадринск, Курганская область, Россия.
Как участие в Конкурсе изменило ваше отношение к будущему и выбору направления развития в профессии?
Свой выбор я сделала задолго до участия в конкурсе. А конкурс показал мне другой опыт коллег, показал мне систему дошкольного образования более масштабно, чем я себе представляла. После конкурса я начала углублять знания и знакомиться с ещё неведомым. Хотя раньше мне казалось, что знаний у меня достаточно.
Каким вы видите дошкольное образование будущего? Какие практики вы бы хотели изменить или внедрить?
На мой взгляд, в будущем у детей будет больше времени на свободную игровую деятельность. А педагоги всё чаще будут использовать интерактив, отталкиваясь от интересов детей дошкольного возраста.


Хотелось бы вернуть уголки природы, чтобы дети учились ухаживать, нести ответственность, познавали мир. Хотелось вернуть бы детскую активность: из-за того что воспитателей отчитывают за каждый синяк или царапину, педагоги вынуждены ограничивать детей и многое запрещать им. Из-за такой гиперопеки дети в детском саду часто лишаются активных игр.
Расскажите нам вашу историю профессионального становления: как вы приняли решение о работе с детьми?
Я из семьи педагогов и с детства знала, что стану воспитателем. В свои десять лет я уже помогала ухаживать за младенцами и почувствовала, что моё призвание — работать с детьми дошкольного возраста, это приносит колоссальное удовольствие.
Назовите три главных да и нет, на которых вы будете строить свою карьеру.
Да — цифровая педагогика, индивидуализация, учиться, учиться и ещё раз учиться!

Нет — работа по принципу «мы так выросли, и они так вырастут», бесконечный контроль со стороны руководителей, несоблюдение личного пространства.
По вашему мнению, в чём главные сложности и радости в работе с детьми?
На мой взгляд, в работе с детьми сложностей нет: если есть любовь к детям, то это будет не работа, а любимое занятие. Сложности есть совершенно в другом: в оснащении детских садов, в непостоянстве руководства, в жёстких рамках для педагогов по отношению к детям и так далее.
Поделитесь вашими контактами с сообществом и расскажите, какой вклад в развитие комьюнити вы можете внести.
Мой интерес — это цифровизация: я создаю авторские мультимедийные игры для детей старшего дошкольного возраста.