Победитель в номинации
«Студент»
Андрей Сергеевич Ступников
РГПУ им. А.И. Герцена. Педагогическая психология.

г. Санкт-Петербург, Россия.
Как участие в Конкурсе изменило ваше отношение к будущему и выбору направления развития в профессии?
Конкурс позволил осознать трудности современного дошкольного образования и понять, каким образом именно я могу быть нужным.
Есть ли у вас ролевые модели в сфере образования? Если да, то кто это?
Человек, который рядом с детьми, который понимает конкретного ребёнка и знает, что именно ему необходимо сейчас для успешного развития в будущем. Это тот, кто не даёт готового ответа, а позволяет найти его в самостоятельной детской деятельности.
Каким вы видите дошкольное образование будущего? Какие практики вы бы хотели изменить или внедрить?
Достаточно детских садов, достаточное количество педагогов, психологов и других специалистов. Педагог — креативный, гибкий, понимающий, вовлеченный. Оборудованные площадки, кабинеты для детского творчества, физического, интеллектуального и социального развития.
Расскажите нам вашу историю профессионального становления: как вы приняли решение о работе с детьми?
Обучаясь в университете, я убедился в том, что мир детства интересный и бесконечный. На первом курсе принял решение о том, что необходимо практиковаться. Именно тогда я впервые отправился в детский лагерь в роли вожатого, с тех пор, я отработал более 30 смен.
Назовите три главных «да» и «нет», на которых вы будете строить свою карьеру.
Да — знаниям.
Да — гибкости.
Да — креативности.

Нет — нарушению границ.
Нет — невежеству.
Нет — консервативности.
По вашему мнению, в чём главные сложности и радости в работе с детьми?
Радости — детская непосредственность. Необычность, сложная предсказуемость, разносторонность. В этом же и главные сложности. Ну и, конечно, в маленьком запасе внимания.
Поделитесь вашими контактами с сообществом и расскажите, какой вклад в развитие комьюнити вы можете внести.
Посильный! :)